Адрес в Сызрани:
ул. Кирова 46, оф. 25 (правое крыло)
Адреса в Тольятти и Самаре
ПН-ПТ: 9:00 - 17:30
geospektor.1c@yandex.ru
Учетная политика бюджетного и казенного учреждения
«Геоспектр» предлагает приобрести готовое решение – шаблон учетной политики для государственного (муниципального) учреждения на 2021 г.
Купить 1С
Рекомендуем купить 1С (версии ПРОФ) и получить Сопровождение 1С:ИТС на 3 месяца бесплатно!
Акции
Купите 1С у «Геоспектр» и начните новый бизнес. Получите бесплатную бессрочную поддержку + дополнительные сервисы на 1 год
1С: Фреш - 1С:Предприятие в интернете
Купите 1С в Самаре, Тольятти или Сызрани у «Геоспектр» и работайте в любой точке мира через интернет. Бесплатный доступ до 30 дней

Экспресс анализ базы данных перед составлением отчетности (полезный чек-лист). Проверка 4

Информация для проверок будет изложена с указанием:

  • Объекта проверки
  • Пример ошибочного отражения факта хозяйственной жизни, способ проверки (Редакция 2, 1)
  • Влияние на заполнение форм отчетности
  • Полезные инструменты (Редакция 2, 1). Статьи, в которых изложена методика исправления, на интернет портале www.its.1c.ru.

Проверка правильного заполнения кодов счетов расчетов

С 01.01.2019 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н.

Порядком № 209н установлена детализация статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов – дебиторов/кредиторов.

Например, статьи 560/660 КОСГУ детализированы следующими подстатьями:

Код

Наименование

Код

Наименование

561

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

661

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

562

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями

662

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями

563

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

663

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

564

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

664

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

565

"Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

665

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

566

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг

666

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг

567

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами

667

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами

568

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

668

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

569

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами

669

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами

Аналогичные подстатьи по типам контрагентов предусмотрены для статей 540/640, 550/650, 730/830 КОСГУ.

Номера подстатей для статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ и соответствующие им типы контрагентов приведены в таблице "Классификация институциональных единиц".

В графе «Пояснения» таблицы приведены ссылки на пункты Порядка № 209н.

Таблица. Классификация институциональных единиц

№ п/п

Тип дебитора/кредитора

Пояснения

1

Участник бюджетного процесса

- главные распорядители бюджетных средств; распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

- иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;

- главные администраторы доходов бюджетов; администраторы доходов бюджетов;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;

- органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п. 13.5.1 Порядка № 209н)

2

Бюджетное / автономное учреждение

 

3

Финансовая / нефинансовая организация государственного сектора

- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

- государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; (п.9.5 Порядка № 209н в редакции от 13.05.2019 № 69н)

4

Иная нефинансовая организация

организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п.10.4 Порядка № 209н)

5

Иная финансовая организация

банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п.10.4 Порядка № 209н)

Примеры – негосударственный пенсионный фонд, страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

6

Некоммерческая организация / физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг

- НКО (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний),  публично-правовых компаний)

Примеры - НОУ, профсоюзная организация, партия

- индивидуальные предприниматели

физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг (п. 13.5.6 Порядка № 209н)

Примеры - самозанятые лица, расчеты по договорам, по которым учреждение не является налоговым агентом по НДФЛ

7

Физическое лицо

В том числе нерезиденты (п.9.5 Порядка № 209н в редакции от 13.05.2019 № 69н)

Примеры - работник учреждения, расчеты по договорам гражданско-правового характера, студент, в том числе гражданин другой страны, пенсионер, получатель социальных пособий в денежной и натуральной форме

8

Наднациональная организация / правительство иностранного государства

Пример – ООН

9

Нерезидент

Согласно п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н данная подстатья применяется с 1 января 2020 г.

По законодательству РФ к нерезидентам относятся:

  • физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ, в т. ч. временно находящиеся в России;
  • юридические лица, созданные в соответствии с законами иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами РФ, а также их филиалы и представительства в РФ, находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства;
  • международные организации, их филиалы и представительства (Экономический словарь).

В целях учета нерезиденты (п.9.5 Порядка № 209н в редакции от 13.05.2019 № 69н):

9.5. По статье 150 "Безвозмездные денежные поступления текущего характера" КОСГУ группируются безвозмездные поступления текущего характера в денежной форме от государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний, публично-правовых компаний (далее - организации государственного сектора), сектора государственного управления, иных резидентов, физических лиц, в том числе нерезидентов (далее - физические лица), наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций, иных организаций - нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций) (далее - нерезиденты).

Пример:
Необходимо проверить правильность заполнения кодов счетов расчетов в учете учреждения в 2020 году.

Технологический анализ в обеих редакциях 1С:БГУ 8 не покажет неправильное заполнение кодов счетов расчетов в ошибках.

БГУ 2, БГУ 1

Для анализа данных следует использовать отчет ОСВ по счету расчетов, например 20500, 20600, 20900, 30200, 304.01-304.03, с выбором группировки, показанной на рисунке ХХ. В нашем примере произведем проверку по счету 30200.


Рис.

Встречается три вида ошибок в указании заполнения кодов расчетов:

  1. не заполнен реквизит Тип контрагента в элементе справочника Контрагенты, в этом случае при проведении документов автоматически формируются бухгалтерские записи по группировочным кодам КОСГУ, например 730/830, 560/660. В примере этот тип ошибки показан на ООО «Пламя».
  2. неверно заполнен реквизит Тип контрагента, например для ООО «Софт» выбран тип 1-Участник бюджетного процесса. В этом случае, при проведении документов бухгалтерские записи создаются с неправильными КОСГУ по счетам расчетов.
  3. реквизит Тип контрагента в элементе справочника указан верно, а в документе - неверно. В БГУ 2 данную ошибку допустить очень сложно, так как выбор кодов происходит автоматически и недоступен пользователю для выбора в форме документа. Исключение составляют:

а) ошибочное указание кодов расчетов в режиме формирования проводок «Проводки отредактированы вручную»;

б) в случае, когда реквизит Тип контрагента отредактирован с не правильного на правильный, а уже введенные документы не перепроведены.

В БГУ 1 данная ошибка встречается часто, при введении новых документов путем копирования с уже существующих с иным типом контрагентом. Например, вводим документ с типом контрагента ООО, а копируем с документа, в котором указан тип ИП.

Влияние на заполнение форм отчетности

Заполнение неправильных кодов расчетов приведет к неверному заполнению Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769), в случае формирования отчета с указанием детализированных КОСГУ.


Рис.

В нашем примере все контрагенты имеют организационно-правовую форму - ООО (общества с ограниченной ответственностью), соответственно должны быть использованы детализированные коды 734/834. В сформированном отчете мы видим, что используются и иные неверные КОСГУ.

Полезные инструменты

Статья: Формирование кодов счетов расчетов с 2019 года

https://its.1c.ru/db/metbud81#content:7258

Отзывы наших клиентов

Наверх
Пройти опрос«Какой 1С мне подойдет»Вам доступны бонусы