Адрес в Сызрани:
ул. Кирова 46, оф. 25 (правое крыло)
Адреса в Тольятти и Самаре
ПН-ПТ: 9:00 - 17:30
geospektor.1c@yandex.ru
Учетная политика бюджетного и казенного учреждения
«Геоспектр» предлагает приобрести готовое решение – шаблон учетной политики для государственного (муниципального) учреждения на 2021 г.
Купить 1С
Рекомендуем купить 1С (версии ПРОФ) и получить Сопровождение 1С:ИТС на 3 месяца бесплатно!
Акции
Купите 1С у «Геоспектр» и начните новый бизнес. Получите бесплатную бессрочную поддержку + дополнительные сервисы на 1 год
1С: Фреш - 1С:Предприятие в интернете
Купите 1С в Самаре, Тольятти или Сызрани у «Геоспектр» и работайте в любой точке мира через интернет. Бесплатный доступ до 30 дней

Изменением норм КОАП. Совершенствование мер ответственности за корректность регламентированного учета государственных учреждений

29 мая 2019 года Президент подписал Федеральный закон, который внес изменения в КоАП. Дата начала действия документа 9 июня 2019 года. Данный документ серьезно меняет подход к административной ответственности за нарушения учете и отчетности организаций бюджетной сферы.

В целях совершенствования мер ответственности за несоблюдение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности приняты следующие изменения.

Произведено разделение ответственности

за нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Теперь установление ответственности за нарушение требований к учету, в том числе к составлению, отчетности  для организаций бюджетной сферы закреплено в статье 15.15.6. Рассмотрим подробно данную статью КоАП.

На кого возлагается ответственность

Предусмотренная статьей 15.15.6 административная ответственность возлагается на должностных лиц:

  • государственных (муниципальных) учреждений,
  • государственных органов,
  • органов местного самоуправления,
  • органов управления государственных внебюджетных фондов,
  • органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов,
  • а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

Нарушение сроков отчетности

В части 1 статьи 15.15.6 закреплена ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушения требований к учету и отчетности

В части 2, 3, 4 статьи 15.15.6 закреплена ответственность за нарушение:

требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо

порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности.

При этом искажение показателей (ошибки) классифицируются в зависимости от значимости на:

  • Незначительные,
  • Значительные,
  • Грубые

Классификация ответственности за искажение показателей отчетности в зависимости от значительности  искажения бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

Грубое искажение

Так же к грубым относятся искажения, имеющие следующие качественные характеристики – независимо от суммы:

1) искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;

2) включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;

3) регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

4) ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

5) отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Ответственность за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных положениями статьи 15.15.6 КоАП

Распределение ответственности

Предусмотренная статьей 15.15.6 административная ответственность за искажение показателей отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) не передачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Например:

  • 1) Есть первичный документ, оформлен правильно и в установленные сроки, отраженный факт хозяйственной деятельности соответствует реальности, но бухгалтерская запись не верная – ошибка бухгалтера.
  • 2) Нет первичного документа, но он должен быть (например, долго не возвращается документ из Росимущества, то есть происходит воздействие внешней среды) – это не ошибка, а позднее поступление документа.
  • 3) Нет первичного документа и (или) он оформлен не правильно, и (или) не в установленные сроки, и (или) не соответствует реальности – ошибка НЕ БУХГАЛТЕРА, а лица допустившего несоответствие.

Условия освобождения от ответственности

Статья 15.15.6 предусматривает следующие условия освобождения от ответственности:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на ее основании суммы налога (сбора, страхового взноса), а также уплата соответствующих пеней;

представление отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели, в том числе вследствие исправления выявленных ошибок:

  • до принятия отчетности финансовым органом, ГРБС, субъектом консолидированной отчетности;
  • после принятия отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ошибок отчетности;
  • после проведения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проверки отчетности, по результатам которой не были обнаружены исправленные ошибки.

Отзывы наших клиентов

Наверх
Пройти опрос«Какой 1С мне подойдет»Вам доступны бонусы